Ближайшие семинары и тренинги





Valery Bo

Тесты

 

Тест N 1. Каков твой персональный бренд?
Описание: Ответив на несколько вопросов, вы сможете оценить текущее состояние вашего личного бренда.

Бесплатная подписка

Персональный бренд, как фактор личного успеха

Консультации
по личному брендингу


*Имя:
Фамилия:
*E-mail:
*Телефон
Комментарии:

Текст с картинки:

Как создать и продвинуть личный бренд?


Как создать и продвинуть личный бренд?

Что позволяет вам наличие личного бренда? Всегда по-разному. Личный бренд представляет собой огромные карьерные возможности, за такими людьми смотрят компании, таких желают заполучить. Человек, являющийся брендом, может назначать себе хорошую цену и жить с установкой, что он не достоин меньшего, он может себе это позволить. Людей-брендов узнают, о них говорят, о них пишут. К таким людям обращаются с предложениями, таким людям предлагают работу. Именно у них раздаются новые звонки и открываются новые возможности. Личный бренд создает добавочную стоимость, за которую клиенты готовы платить больше.

В начале формирования личного бренда стоит задать самому себе четыре простейших вопроса:

1) «Кто должен обо мне знать?»
2) «Зачем обо мне должны знать?»
3) «Что должны обо мне знать?»
4) «Как обо мне узнают?»

Важно помнить, что, только сменив одежду или надев на себя какую-то маску, невозможно добиться успеха. Это обман. При создании личного бренда обязательно нужно соответствовать тому, что вы доносите до окружающих, в личном брендинге не место обману. Главное – донести правильное представление о себе и своих особенностях, о своей индивидуальности и представить это в лучшем свете. Масштаб распространения, в котором выделяется целевая аудитория, может быть мировым, городским, областным, районным и т.п. Не стоит ориентироваться на ненужных потребителей вашего бренда.

Когда целевая аудитория потребителей вашего товара (то есть вас) определена и выявлены ее потребности, можно приступать к выделению своих особенностей и лучших сторон.

Необходимо создать собственный имидж, стиль, поведение, но все это стоит делать с оглядкой на то, каким образом нужно представлять свой бренд, чтобы он был востребован (Как нужно выглядеть, как общаться с людьми, какие должны быть принципы и т.д.). Нужно четко позиционировать себя, отличаться от других, занять определенное место в умах своих потребителей. Главное в личном брендинге – индивидуальность. Надо убедить окружающих, что есть нечто особенное, что выделяет вас, что вы индивидуальны. Персональный брендинг будет продвигать вас с помощью ваших лучших особенностей, поэтому надо понять – чем вы отличаетесь от других, что у вас получается лучше всего, в чем вы более талантливы? То, что выделяет вас из общей массы. «Продавать» вас могут не только хорошие особенности. Это может быть и грубость, походка, резкость, умение продавать, вызывающий внешний вид, даже нетрадиционная ориентация. У популярных личностей часто есть какая-то своя «фишка» – будь то шляпа, стиль поведения, какая-то распространенная фраза и т.п. Подумайте, что в вас особенное, какие атрибуты выделяются больше всего.

Важно определить степень значимости атрибутов для самих покупателей. Для этого нужно сделать следующее:

• записать атрибуты (особенности, качества), которые нужны для желаемой работы (для работодателей);
• опросить друзей, знакомых (желательно – экспертов). Выяснить, какими качествами, по их мнению, должен обладать профессионал;
• написать и проранжировать список атрибутов, выделить из них главные четыре-шесть.

Если раньше понятие «личный бренд» относилось в большинстве своем только лишь к политикам и звездам шоу-бизнеса, то сейчас можно говорить и о личном брендинге и в сфере бизнеса, карьеры, фриланса, творчества, да и не только. Существует и немало опасностей. Человек–бренд, попадающий в организацию может просто раствориться в ней, корпоративные стандарты наложат на нем отпечаток. В такой ситуации бывает выгодно быть фрилансером. Так не теряется громкое имя и исчезает возможность стать просто частью бренда какой-либо компании… Персонализация компании – это дополнительные возможности, особенно в тех случаях, когда общение с клиентом идет один на один. Когда компания становится персонализированной – делается ставка на доброе имя руководителя, на его репутацию. Доверие к персонализированным компаниям, когда в их названии фигурируют имя, фамилия, намного больше, нежели чем к остальным компаниям.

Чтобы в сознании вашей аудитории сформировался отличительный и устойчивый образ, нужно обязательно ему соответствовать. Нужно постоянство, никаких противоречий, чтобы слова соответствовали действительности и ожиданиям твоих потребителей. Очень важная деталь – качество, когда мнение одного человека подтверждается мнением другого – создается репутация. Если же бренд в головах разных людей складывается по-разному, общий образ разрушается.

Концепция выглядит следующим образом.
• В основе концепции – создание продукта с учетом наиболее значимых потребительских свойств, включая четкое его позиционирование (а также поддержание устойчивости мнения потребителей, своевременная реакция на изменения их потребностей).
• Следующей ступенью является создание марочной привязки к продукту (упаковки, имиджа, марочных атрибутов). По-другому можно сказать – создание фантиков. Потребители изначально покупают фантики, а не продукт. Красивый фантик – значит, на продукт обращается внимание.
• Затем и его распространение, что очень важно. Это массовые коммуникации и постоянное поддержание контакта с потенциальными потребителями, а также обеспечение узнаваемости в целевых и околоцелевых аудиториях.
• Вершиной брендинга является мифодизайн, т.е. представление бренда в виде заповедей, мифов, легенд, анекдотов, крылатых фраз.

При формировании личного бренда стоит понять, что отношение к личному брендингу должно быть практически такое же, что и к обычному. В глазах потребителя при покупке товара должна быть красивая упаковка, известное имя, потребительские качества, а также он должен продаваться в местах, где есть потенциальные потребители. Всегда кажется, что в персональном брендинге намного меньше возможностей имиджевого продвижения. На самом деле это не совсем так. В персональном брендинге имеют место личные визитки и личный логотип, даже бланки с упоминанием имени и фамилии; возможностей продвижения личного бренда очень много.

Под марочностью понимается наделение продукта какими-то марочными, имиджевыми особенностями, выделение его. Приведенный ниже список не является полным, продолжать его можно долго.

• Внешний вид, физические характеристики.
• Одежда и аксессуары (часы, карманный компьютер, мобильный телефон, одежда, прическа т.д.).
• Коммуникации (речевые особенности).
• Формы контактов (сайт, e-mail, номер телефона и т.д.).
• Средства персонализации (визитная карточка, личный логотип, подпись, слоган и т.д.).

Чтобы ваш бренд держался на высоком уровне и отношение к бренду было на порядок выше, чем к остальным – все должно быть сделано качественно и продумано. Очень важно обращать внимание на то, что нас продает в наше отсутствие – это визитная карточка, сайт, логотип, фотография, слоган и т.п. Это то, что будет представлять нас при отсутствии общения. Если это визитная карточка, она не должна плохо выглядеть, она не должна быть из плохой бумаги. Если на визитке красивый номер телефона, короткий номер ICQ, креативный дизайн и визитка сделана на классной бумаге – это не будет портить ваш имидж, это лишь сыграет на него. Когда вы создаете личный бренд, вы должны делать это качественно. Например, наличие дешевого личного сайта на бесплатном хостинге не даст вам ничего хорошего. Если же сайт будет с серьезным дизайном, с постоянным обновлением – это подчеркнет ваш статус и сыграет за вас. Красный диплом, интервью с вами, публикация ваших статей и пр. – запоминайте это, используйте. Ваши достижения служат дополнением к личному бренду, подобные факты повышают ваш статус; вас будут воспринимать уже не так, как остальных.

Продают нас так же и наши коллеги. В первую очередь, если людям нужен человек, они просят рекомендаций и чужого мнения. Вы продаете себя, а информация от вас не задерживается только у покупателей, она доходит до других, а потом и еще до других. Это можно назвать «вирусом», а поддержание коммуникаций ни чем иным, как привыканием. Соответственно, если вы имеете хорошую репутацию и успех, то выберут именно вас. Когда формируется бренд – повышается ваш статус, и вы можете требовать за свою работу больше, вы можете брать деньги за бренд. Вы можете переходить в другой ценовой сегмент.

Но помните, если вы являетесь брендом, любая ваша оплошность, любая неудача воспринимается в десять раз больнее. Если вы прокололись, об этом узнают люди, пойдут дурные слухи.

В заключение хочется отметить, что следует просто наметить стратегию достижения цели. Если вы хотите быть брендом – сделайте себе пошаговую программу действий, как добиться создания личного бренда. И если у вас уже есть стратегия развития, ей обязательно нужен бренд-менеджмент!

Помните! В начале мы работаем на свой бренд, а потом он работает на нас!
Личный бренд – это образ, который складывается в сознании у других людей, у вашей целевой аудитории. Другими словами – это аура, которая создается вокруг вашей личности.

Автор: Леонид Петров, по материалам журнала Бизнесмен, www.businessman.su




23.06.2015Персональный брендинг - 25 идеологем
26.05.2015Личный бренд Джеймса Бонда. Чем он привлекателен для женщин?
25.05.2015Про 100 лет популярности и культурные коды
18.03.2015Комментарий к Сервисной Стратегии Бренда.
14.01.2013Как построить хорошую репутацию?
12.12.2012Когда бизнес-леди остается леди
18.04.2011Как ты удерживаешь внимание к себе?
31.03.2011Твои личные связи – твой капитал
26.01.20117 самых частых ошибок в персональном брендинге
25.03.2010Google против Китая. Чей бренд выиграл?

1  2  3  4  5  6  »